Полидактилия предпосылки, симптомы и оперативное лечение

Полидактилия

Полидактилия – это прирожденная патология развития пальцев, которая выражается в увеличении их количества. Почаще наблюдается на руках, но может затронуть и пальцы ног, либо сразу верхние и нижние конечности.

Обычно, этот анатомический недостаток наследуется как доминантный признак при полидактилии у 1-го из родителей. Он не небезопасен для жизни, но может стать предпосылкой психической травмы, нарушить функции конечностей, также замедлить физическое развитие и ограничить выбор профессии в дальнейшем.

Согласно статистике, полидактилия встречается с схожей частотой у мальчишек и девченок. По разным данным, она отмечается у 1-го из 660-3300 малышей и может сочетаться с иными наследными нарушениями опорно-двигательного аппарата, таковыми как синдактелия, брахидактилия и дисплазия суставов.

Предпосылки полидактилии

Этиология развития полидактилии недостаточно исследована, но главный предпосылкой считается генетическая расположенность. Возможность передачи аномалии по наследию составляет 50%, так как доминантный признак полидактилии характеризуется низкой степенью пенетрантности. Таковым образом, у носителя гена может родиться и здоровый ребенок.

По неким версиям, патология может возникать у зародыша на 5-8 недельке развития из-за неравномерного роста количества мезодермальных клеток. Не считая того, время от времени это только один из симптомов суровых генных либо хромосомных нарушений. Медицине понятно около 120 синдромов, которые могут сопровождаться полидактилией, посреди которых можно именовать:

  • Синдром (совокупность симптомов с общим патогенезом) Рубинштейна-Тайби;
  • Синдром (совокупность симптомов с общим патогенезом) Карпентера;
  • Синдром (совокупность симптомов с общим патогенезом) Смит-Лемли-Опиц;
  • Синдром (совокупность симптомов с общим патогенезом) Лауренс-Мун-Биедл;
  • Хондроэктодермальная дисплазия;
  • Трисомия 13;
  • Торакальная дистрофия с асфиксией.

Часто установить точную причину появления доп пальцев не представляется вероятным.

Систематизация полидактилии

Полидактилию систематизируют по локализации и типу удвоения. Зависимо от того, какие конкретно пальцы дублируются, различают три вида аномалии:

  • Преаксиальную (круговую) – большенный палец;
  • Центральную – указательный, средний и безымянный;
  • Постаксиальную (ульнарную) – мизинец.

Дополнительные пальцы, как на руках, так и на ногах, могут формироваться различными методами, от которых зависят их высококачественные свойства и функциональность. Глядя по тому, какого типа удвоение имело пространство, они могут представлять собой последующие образования:

  • Рудимент. Состоит из мягеньких тканей, без костей. Держится на дерматологической ножке. Нефункционален;
  • Раздвоенный главный палец. Появляется в итоге удвоения соответственной пястной либо плюсневой кости. Практически постоянно недоразвит и имеет наименьшее число фаланг;
  • Настоящий палец. Имеет обычные размеры и форму.

При полидактилии в месте поражения часто наблюдается деформация костей и суставов, которая с течением времени способна прогрессировать и приводить к вторичным изменениям костно-суставного аппарата.

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) патологии

Диагностику полидактилии проводят при помощи клинических, генетических, рентгенологических, биомеханических и остальных методик исследования. Клинический осмотр малыша осуществляется педиатром, ортопедом и генетиком для того, чтоб выявить многофункциональные и анатомические нарушения развития, также установить тип наследования полидактилии. Непременно делается рентгенография пораженной кисти либо стопы, чтоб оценить состояние суставного и костного аппарата. По мере необходимости осмотра хрящевых структур и мягеньких тканей, проводится магнитно-резонансная томография (получение послойного изображения внутренней структуры объекта). Доп способы, такие как стабилография и электромиография, разрешают дополнить приобретенные результаты.

Генетический анализ ориентирован на составление прогноза вероятности рождения у данной пары малыша с анатомической аномалией. Так как более характерен аутосомно-доминантный тип наследования полидактилии, для развития заболевания довольно, чтоб мутантный аллель передался от 1-го из родителей.

В случае если шестипалость представляет собой симптом (один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания) хромосомного либо генетического отличия, то нужна кропотливая пренатальная диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента), которая включает амниоцентез и биопсию хориона, также ультразвуковое исследование. При изолированной полидактилии беременность советуют сохранить, а при хромосомных нарушениях – оборвать.

Лечение полидактилии

Лечение полидактилии проводится только хирургическим методом. Если доп пальцы состоят из мягеньких тканей, то их убирают в 1-ые месяцы опосля рождения. В других вариантах к оперативному вмешательству прибегают не ранее, чем через год. Это необходимо для того, чтоб изучить состояние главных пальцев, что нереально создать у новорожденного.

Клинические данные свидетельствуют, что опосля обыденного удаления дополнительных фаланг в 70% случаев развивается повторная деформация. Потому во время операции устранение дополнительных фаланг может сочетаться с исправлением деформации главных пальцев либо с их восстановлением с помощью удаленных тканей. От этого зависит и продолжительность восстановительного периода. Время от времени для нормализации функций кистей либо стоп может потребоваться пару лет.

Изолированная полидактилия исцелению поддается идеальнее всего в ранешном возрасте. Если же эта патология является следствием хромосомного либо генного синдрома, то прогноз зависит от тяжести основного заболевания (нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности).

Профилактика полидактилии состоит в проведении генетических консультаций во время планирования беременности, а потом – в осуществлении пренатальной диагностики.

Видео с YouTube по теме статьи:

Как проявляется и лечится полидактилия у малыша?

Полидактилия — это прирожденная аномалия, когда у новорожденного находятся доп пальцы на ногах либо кистях. При этом их количество бывает различное. Доп пальцы могут быть как нормально развиты, так и иметь форму придатков, неспособных работать.

Предпосылки и виды аномалии

Полидактилия не является редчайшим болезнью. Встречается она у малышей обоих полов. Главный предпосылкой анатомической аномалии врачи именуют генетическую расположенность. Если один из родителей является носителем гена мутации, то в 50% случаев он передается и ребенку.

Иная причина проявления полидактилии — наличие такового заболевания (нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности), как синдром (совокупность симптомов с общим патогенезом) Патау, при котором наблюдается тяжелое хромосомное нарушение. Также многопалость могут вызывать разные заболевания, связанные с мутацией генов. В медицине насчитывается наиболее 100 генных синдромов.

Генные мутации — главные предпосылки проявления многопалости. Но некие спецы считают, что полидактилия у малыша может появиться из-за больного вида жизни дамы во время беременности.

Читать еще:  Клинодактилия фото, причины, стадии и лечение

Почаще всего многопалость имеет пространство на кисти правой руки. На левой руке аномалия проявляется пореже. Полидактилия стоп и сочетание многопалости встречаются не так нередко.

По локализации недостатка болезнь делят на:

  • преаксиальную;
  • центральную;
  • постаксиальную.

При преаксиальной полидактилии наблюдается удвоение частей огромного пальца хоть какой из конечностей. 2-ой вид заболевания (нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности) самый редчайший, потому что аномалии подвержены от 2 до 4 пальцев. Постаксиальная полидактилия характеризуется удвоением мизинца. Почаще всего встречаются 1-ый и 3-ий типы заболевания (нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности). Не считая того, выделяют последующие типы удвоения:

  • дополнительный палец-рудимент в виде маленького дерматологического отростка;
  • раздвоение главных пальцев;
  • наличие всеполноценных частей с костью и сухожилием, способных работать вровень с иными пальцами.

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) и симптоматика

Диагностировать болезнь довольно просто, потому что анатомическая аномалия видна уже у новорожденного малыша. Часто к моменту рождения доп палец уже стопроцентно сформирован, хотя он быть может и в виде дерматологического отростка. Почаще всего доп пальцы маленького размера с уменьшенным количеством фаланг. Весьма изредка встречается удвоение только ногтевой фаланги.

Но опосля выявления полидактилии на руке либо ноге доктор должен провести доп обследование, потому что болезнь тянет за собой деформацию костей и суставов и часто смешивается с иными небезопасными заболеваниями. В детском возрасте это не весьма приметно, но с течением времени ситуация лишь утежеляется.

У людей с синдромом (В медицине и психологии, термин синдром ссылается на ассоциацию некоторого количества клинически распознаваемых симптомов) Патау отмечается:

  • искажение ушных раковин;
  • помутнение роговицы;
  • разные пороки развития;
  • заболевания (нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности) внутренних органов, таковых как сердечко, почки, селезенка и поджелудочная железа.

Люди с синдромом (В медицине и психологии, термин синдром ссылается на ассоциацию некоторого количества клинически распознаваемых симптомов) Эллиса-Ван Кревельда имеют множественные недостатки, к которым относятся:

  • пороки сердца;
  • асимметрия обеих стоп;
  • косолапость;
  • низкорослость;
  • укорочение конечностей и др.

При синдроме Лоуренса-Барде-Муна-Бидля полидактилия смешивается с:

  • интеллектуальной отсталостью;
  • недоразвитием половых признаков;
  • повышением веса;
  • деформацией черепа.

Чтоб получить полную картину заболевания, пациент должен пройти все этапы диагностики. На первом шаге малыша исследуют такие спецы, как детский травматолог, хирург, ортопед и педиатр. Они изучают историю заболевания родителей, проводят кропотливый осмотр пациента, консультируются со спецом по генетике, который подтверждает либо исключает хромосомное воздействие.

Лабораторные исследования при полидактилии не дают принципиальных результатов. А вот инструментальные обследования демонстрируют подробную картину. Для выявления и оценки изъянов костно-суставного аппарата проводят рентгенографию кистей и стоп.

Для наиболее детализированного исследования костных, хрящевых и мягеньких тканей пациента направляют на МРТ (Магнитно-резонансная томография — томографический метод исследования внутренних органов и тканей с использованием физического явления ядерного магнитного резонанса). Добавочно могут быть проведены такие обследования, как стабилография и реовазография. Они помогают найти состояние мускул, кровоток (Кровь — внутренняя среда организма, образованная жидкой соединительной тканью) и нагрузку на конечности.

Особенное значение имеет генетическая диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента). При генных и хромосомных синдромах необыкновенную значимость получают перинатальные исследования.

Биопсия хориона и акушерское УЗИ (Ультразвуковое исследование — неинвазивное исследование организма человека или животного с помощью ультразвуковых волн) выявляют наличие у плода полидактилии. Если патология характеризуется тяжеленной формой, то ставится вопросец о прерывании беременности. Не считая того, генетическая диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) может еще до беременности найти риск рождения малыша с патологией.

Профилактика и лечение

Полидактилия относится к тем болезням, которых нереально стопроцентно избежать, проведя ряд профилактических мероприятий. Но понизить возможность рождения малыша с патологией полностью может быть.

Профилактические меры в особенности важны для родителей, которые являются носителями гена многопалости. К таковым ним относятся:

  • консультации у спеца по генетике перед планированием и во время беременности;
  • постоянное посещение гинеколога;
  • ведение здорового вида жизни во время беременности.

Ликвидируют многопалость лишь хирургическим методом.

Если патология носит изолированный нрав, то она стопроцентно излечивается опосля операции. Но при наличии остальных болезней, лечение может проводиться в течение долгого времени. Малыши опосля операции по удалению многопалости до 15 лет наблюдаются у врача-ортопеда, потому что в этот период происходит интенсивный рост организма. Постоянные наблюдения помогают свести к минимуму риск деформации конечностей.

Сама операция может проводиться в различное время. В легких вариантах, когда доп палец соединен с главным только дерматологической перепонкой, операцию проводят в 1-ые месяцы опосля рождения. Но обычно докторы откладывают хирургическую корректировку минимум на год.

Варианты удаления многопалости различны. В одних вариантах убирают лишь доп сектор, в остальных проводят операцию на основном пальце с выполнением дерматологической и костной пластики.

Период реабилитации содержит в себе проведение таковых процедур, как массаж, инфракрасное облучение, магнитотерапия, физические занятия.

Полидактилия

Полидактилией принято именовать прирожденную анатомическую аномалию, характеризующуюся наличием доп пальцев на руках и/либо ногах.

Что касается частоты встречаемости таковой патологии, то данные тут разноречивы: по сведениям различных создателей, многопалость встречается у 1-го новорожденного на 630-3300, при этом с схожей частотой как у мальчишек, так и у девченок.

Полидактилия, становясь предпосылкой нарушения функции конечности, ограничивает физическое развитие малыша, негативно влияет на его психику (психика – системное свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности), просит ношения специальной обуви (если аномалия на ноге) и даже ограничивает выбор профессии.

Систематизация полидактилий

По локализации полидактилию подразделяют на:

  • Конструктивную – удвоение частей огромного пальца;
  • Центральную – дупликация указательного, среднего и безымянного пальцев;
  • Ульнарную – удвоение мизинца.
Читать еще:  Калмирекс инструкция по применению, цена, аналоги

По типу удвоения многопалость может представлять такие образования:

  • Рудимент – нефункциональный палец, состоящий из мягеньких тканей без костей и держащийся на дерматологической ножке;
  • Раздвоенный главный палец – образующийся вследствие удвоения кости (плюсневой либо пястной), практически постоянно имеющий наименьшее число фаланг и являющийся недоразвитым;
  • Настоящий дополнительный палец – имеющий нормальную форму и размеры.

Доминантным признаком полидактилии, влияющим на хирургическую стратегию, является отсутствие либо наличие деформации основного пальца.

Почаще всего многопалость встречается на руках, пореже – на ногах, хотя медицине известны случаи и сочетания полидактилии на руках и ногах.

Согласно статистике, односторонняя многопалость преобладает над двухсторонней (примерное соотношение 65% / 35%), а правосторонняя – над левосторонней (в 2 раза).

Предпосылки полидактилии

Этиология данной патологии исследована не до конца. Но достоверно установлено, что самой всераспространенной предпосылкой является наследственность. Домашний тип наследования полидактилии – аутосомно-доминантный с неполной пенетрантностью, т.е. носителями мутационного гена быть может один из родителей – мама либо отец, но при всем этом оба они могут быть бодрствующими. Тем не наименее, возможность унаследования аномалии составляет порядка 50%.

По иной версии полидактилия является одним из симптомов генных синдромов (Эллиса-Ван Кревельда, Меккеля, Лоренса-Муна-Барде-Бидля и др.) и сложных хромосомных синдромов (к примеру, синдрома Патау). Всего генетика насчитывает около 120 синдромов, которые могут сопровождаться полидактилией.

Причину изолированной многопалости установить не удается. Обоснована она, предположительно, повышением числа мезодермальных клеток и возникает на 5-8 недельке эмбриогенеза.

Симптомы полидактилии

Доминантный признак полидактилии, как уже сделалось понятно, – наличие у малыша излишних пальцев на кистях либо стопах.

При всем этом необходимо отметить, что многопалость не постоянно является самостоятельной аномалией. Она может сочетаться с иными прирожденными пороками опорно-двигательного аппарата, а именно с дисплазией тазобедренных суставов, сгибательными контрактурами пальцев (укорочением либо сращением сухожилий, рубцовым перерождением ладонного апоневроза и др.), синдактилией (сращением 2-ух либо нескольких пальцев), брахидактилией (укорочением пальцев) и т.д.

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) полидактилии

Генетическая диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) заболевания (нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности) предполагает проведение генеалогического анализа, установление типа наследования полидактилии, также прогнозирование риска рождения малыша с патологией в определенной семье. Если многопалость ассоциируется с генными либо хромосомными синдромами, особенное внимание уделяется пренатальной диагностике (во время беременности либо сходу опосля рождения малыша) – акушерскому УЗИ (Ультразвуковое исследование — неинвазивное исследование организма человека или животного с помощью ультразвуковых волн), амниоцентезу (исследованию внутриутробной воды) либо биопсии хориона с кариотипированием (микроскопичному исследованию) плода.

Если у плода диагностирована изолированная полидактилия, беременность сохраняют. В этом случае, если выявляется томная хромосомная патология, ставится вопросец о искусственном прерывании беременности.

Клиническая диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) многопалости подразумевает осмотр новорожденного травматологом-ортопедом, определение вида деформации, выявление многофункциональных и остальных анатомических нарушений. Также малыша непременно осматривает генетик.

Диагностические мероприятия включают и рентгенологическое обследование с целью оценки анатомических соотношений костно-суставного аппарата, также МРТ (Магнитно-резонансная томография — томографический метод исследования внутренних органов и тканей с использованием физического явления ядерного магнитного резонанса) кисти или стопы для оценки состояния хрящевых, костных и мяготканных структур.

Немаловажное значение имеют электрофизиологические способы диагностики полидактилии – они разрешают оценить состояние регионарного кровотока (тока внутренней среды организма) и мускул.

При многопалости стопы добавочно проводят биомеханические исследования, направленные на определение статической перегрузки на конечность.

Лечение полидактилии и профилактика развития патологии

Единственным способом исцеления полидактилии является хирургическое удаление излишнего (излишних) пальца. Если он представляет собой рудимент, т.е. соединяется лишь средством дерматологической мембраны, его удаление проводят в 1-ые месяцы жизни новорожденного. Во всех других вариантах операцию откладывают до заслуги малышом 1 года.

Зависимо от типа деформации различается и хирургическое лечение полидактилии. Это быть может:

  • Удаление дополнительного пальца без операции на основном;
  • Иссечение излишнего сектора с корригирующей остеотомией (пересечением кости для исправления деформации) основного пальца;
  • Удаление дополнительного пальца с выполнением сухожильной, дерматологической и даже костной пластики.

Реабилитационные послеоперационные мероприятия включают массаж, физиотерапевтические процедуры (ИК (то есть тепловое, инфракрасное, на основе инфракрасного излучения)-облучение, магнитотерапию) и занятия лечебно-физической культурой.

Профилактика полидактилии подразумевает:

  • Тщательное планирование беременности;
  • Медико-генетическое консультирование пар, в особенности тех, в чьих семьях имелись случаи многопалости;
  • Исключение всех неблагоприятных причин в первом триместре.

Полидактилия

Полидактилия – деформация конечности, характеризующаяся наличием доп пальцев на кистях либо стопах. При полидактилии у малыша отмечаются дополнительные нормально развитые пальцы либо их рудиментарные придатки на руках либо ногах; нередко имеет пространство синдактилия и брахидактилия. Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) полидактилии базирована на зрительном осмотре конечности, данных рентгенографии костей и пальцев кисти/стопы, результатах генетического консультирования. Лечение полидактилии заключается в хирургическом удалении доп пальцев с внедрением, по мере необходимости, дерматологической, сухожильной либо костной пластики.

МКБ-10

Общие сведения

Полидактилия – анатомическая аномалия, представляющая прирожденное повышение количества пальцев на руке либо ноге от шестипалости до многопалости. Сведения о частоте полидактилии в популяции разноречивы: по данным различных создателей многопалость встречается у 1 из 630-3300 новорожденных; соотношение полов однообразное. Полидактилия может проявляться в чистом виде либо сочетаться с иными прирожденными аномалиями опорно-двигательного аппарата – дисплазией тазобедренных суставов, брахидактилией, синдактилией, сгибательными контрактурами пальцев и др.

Полидактилия нарушает функцию конечностей, ограничивает физическое развитие, негативно влияет на психику (психика – системное свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности) малыша, сопровождается необходимостью ношения ортопедической обуви, ограничивает выбор профессии. Мед решением задачи полидактилии занимается ортопедия и генетика.

Читать еще:  Артрит тазобедренного сустава симптомы, лечение, фото

Предпосылки полидактилии

Одной из обстоятельств появления полидактилии является наследственность. Семейные случаи полидактилии передаются по аутосомно-доминантному типу с неполной пенетрантностью, т. е. носителями гена многопалости являются отец либо мама, но при всем этом они могут быть здоровы. Возможность унаследования полидактилии детками составляет 50%.

В ряде всевозможных случаев полидактилия может являться одним из симптомов сложных хромосомных нарушений (синдрома Патау) и генных синдромов (синдрома Меккеля, Эллиса-Ван Кревельда, Лоренса-Муна-Барде-Бидля и др.). В генетике насчитывается около 120 синдромов, сопровождающихся полидактилией.

Предпосылки изолированной полидактилии буквально не установлены. Предполагается, что данная прирожденная деформация возникает на 5-8 недельке эмбриогенеза и обоснована повышением числа мезодермальных клеток.

Систематизация полидактилии

По локализации различают круговую (преаксиальную), центральную и ульнарную (постаксиальную) полидактилию. При круговой локализации недостатка имеет пространство удвоение частей первого пальца; при центральной – 2-4-го пальцев; при ульнарной – дупликация 5-го пальца.

По типу удвоения выделяют 3 вида полидактилии: 1 – наличие дополнительных пальцев-рудиментов, состоящих из кожи; 2 – наличие дополнительных пальцев, являющихся раздвоением главных; 3 – наличие всеполноценных, обычной формы и размеров дополнительных пальцев. Принципиальным классификационным признаком является наличие либо отсутствие деформации основного пальца при полидактилии, так как от этого будет зависеть хирургическая стратегия.

Почаще полидактилия встречается на руках, хотя может быть повышение количества пальцев на ногах, также сочетание многопалости на кистях и стопах. По наблюдениям, односторонняя полидактилия преобладает над двухсторонней (65% и 35% соответственно); правосторонняя — над левосторонней приблизительно в 2 раза.

Симптомы полидактилии

Главным признаком полидактилии является наличие у малыша дополнительных пальцев на кистях либо стопах. При всем этом доп пальцы могут быть обычных размеров и строения либо представлять собой рудиментарные придатки. Почти всегда дополнительные пальцы имеют малые размеры и уменьшенное число фаланг; часто бывают совершенно лишены костной базы и представляют собой нефункционирующие мягкотканные образования на дерматологической ножке. Время от времени встречается удвоение лишь ногтевой фаланги.

Не считая роста количества пальцев, при полидактилии имеет пространство деформация костно-суставного аппарата пораженных частей, которая с годами прогрессирует и содействует развитию вторичных деформаций и статико-динамических нарушений.

В структуре синдрома Лоуренса-Барде-Муна-Бидля, вместе с полидактилией отмечается интеллектуальная отсталость, ожирение, пигментный ретинит, недоразвитие половых признаков, синдактилия, деформация черепа.

Малыши с синдромом (В медицине и психологии, термин синдром ссылается на ассоциацию некоторого количества клинически распознаваемых симптомов) Патау (трисомией по 13 хромосоме) имеют множественные пороки развития: микроцефалию, миеломенингоцеле, микрофтальмию, помутнение роговицы, деформацию ушных раковин, расщелины верхней губки и нёба, полидактилию, олигофрению, пороки внутренних органов (сердца, сосудов, селезенки, поджелудочной железы, почек).

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) полидактилии

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) полидактилии проводится на базе клинического, рентгенологического, электрофизиологического, биомеханического, генетического и остальных способов исследования.

Клиническая диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) полидактилии подразумевает осмотр малыша детским травматологом-ортопедом, выявление анатомических и многофункциональных нарушений, определение варианта деформации. Не считая ортопеда, ребенок с полидактилией должен быть осмотрен мед генетиком и педиатром.

Рентгенологическое обследование заключается в выполнении рентгенографии кисти либо рентгенографии стопы и оценке анатомических соотношений костно-суставного аппарата. Для выявления и оценки состояния костных, хрящевых и мягкотканных структур показано МРТ (Магнитно-резонансная томография — томографический метод исследования внутренних органов и тканей с использованием физического явления ядерного магнитного резонанса) кисти либо стопы.

Доп значение в обследовании имеют электрофизиологические способы диагностики (электромиография, реовазография), дозволяющие узнать состояние мускул и регионарного кровотока (тока внутренней среды организма) при полидактилии. Биомеханические исследования (стабилография, подография) ориентированы на определение статической перегрузки на конечности при полидактилии стопы.

Генетическая диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) включает генеалогический анализ, установление типа наследования, прогнозирование риска рождения малыша с полидактилией в данной семье. При полидактилии, ассоциированной с хромосомными и генными синдромами, особенное значение приобретает пренатальная диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) (акушерское УЗИ (Ультразвуковое исследование — неинвазивное исследование организма человека или животного с помощью ультразвуковых волн), амниоцентез либо биопсия хориона с кариотипированием плода). При наличии у плода изолированной полидактилии беременность пролонгируют; в случае выявления тяжеленной хромосомной патологии ставится вопросец о искусственном прерывании беременности.

Лечение полидактилии

Лечение полидактилии проводится лишь хирургическим методом. Если дополнительный палец соединяется с главным лишь при помощи дерматологической мембраны, – его удаление проводится в 1-ые месяцы жизни малыша. Во всех других вариантах целенаправлено отложить оперативное вмешательство до возраста 1 года.

Варианты хирургической корректировки полидактилии зависимо от типа деформации могут быть различны: удаление дополнительного сектора (пальца) без операции на основном пальце; удаление дополнительного сектора (пальца) с корригирующей остеотомией основного пальца; удаление дополнительного сектора (пальца) с выполнением дерматологической, сухожильной либо костной пластики.

Реабилитационные мероприятия в послеоперационном периоде включают занятия ЛФК, физиотерапевтические процедуры (магнитотерапию, инфракрасное облучение), массаж.

Прогноз и профилактика полидактилии

Изолированная полидактилия почти всегда благополучно излечивается хирургически. Лучшие многофункциональные и косметические результаты достигаются при проведении операции в ранешном возрасте. При полидактилии, ассоциированной с генными либо хромосомными нарушениями, прогноз определяется тяжестью основного синдрома.

Профилактика полидактилии подразумевает медико-генетическое консультирование пар, в семьях которых имеются наследуемые случаи полидактилии; тщательное планирование беременности и исключение всех вероятных неблагоприятных воздействий в первом триместре развития плода. Профилактика послеоперационных рецидивов и осложнений заключается в выборе рационального способа хирургической корректировки, проведении настоящей реабилитации. Опосля операции малыши должны находиться на диспансерном наблюдении у детского ортопеда до окончания периода интенсивного роста кисти и стопы (14-15 лет).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector